there is nothing more important in life than love

Previous Entry Share Next Entry
ПИРшество - 2015
back
polina_kremer
Зимой 2011 года я впервые посетила 2 фуд-выставки: FOOD Show и ПИР. Незадолго до этого кулинария захватила мой неокрепший после родов разум, а мечта о собственной (пусть совсем крошечной, но своей) кухне была со мной даже во сне. Тогда, в 2011-м, выставка ПИР поразила меня своим размахом, участники не скупились на дегустации, было море мастер-классов, огромный фуд-корт с новинками (чуть позже там появился и ныне популярный "Воккер", кстати), продавались в колоссальном количестве книги, журналы, какие-то номера выдавались просто бесплатно, при покупке одного или двух. Но самое главное, что было очень круто: можно было приехать в любой день и купить то, что было в холодильниках или на прилавках. Более того, было много компаний, продающих посуду и аксессуары (fissman, tescoma и прочее). Было очень интересно.
Потом случился кризис, запрет на импорт оределенных продуктов и разворот в сторону российских производителей. Выставка ПИР стала немного другой, но не перестала быть интересной - лично я узнала там о многих просто отличных российских производителях.
Сегодня у меня отменилась встреча и на обратном пути я, с горящими от возбуждения глазами и в предвкушении очередного ПИРшества в фудкорте (а также новых журналов и книг, да и вообще, открытий), приехала в Крокус. Билет стоил 500 рублей (так как забыла визитки, пришлось заполнять анкету) и я радостно вошла внутрь. Сначала я просто обошла все ряды. В рамках выставки ПИР в этом году меня интересовали только продукты питания, поэтому я прошлась только в зале № 15. Ну что я могу сказать? Всё очень грустно.
Давайте по пунктам.
1. Так как экспонентов было мало, зал отделили - помните залы Крокуса? Огромные и бесконечные? Ну так вот, продукты питания занимают половину 15-го зала. Не хочу строить догаок, но есть мысль, что кризис ударил по всем очень сильно, а ценник в Крокусе не очень гуманный. Именно поэтому, видимо, сегодня я по сути увидела там монстров питания - Австралийский торговый дом, Камчатская икра, Аква Минерали, Мираторг и пр.). Кстати, народу тоже не так много, дегустации могут себе позволить далеко не все, каталоги даже не все раздают. Чего там далеко ходить, компания Фереро Рошер выпустила мини тик-так (пакет из 4 драже, для ресторанов и пр.). Никакой раздатки, все экономят на рекламе и прячут всю продукцию под стекло.
2. Из 90% экспонентов продают товары только 15%. Остальные, по словам участников, будут продавать в последний день, это меня очень сильно расстроило, так как я планировала купить продукцию компании "Заречное" (мясо), всяких рыбных изысков и пр. Увы, из покупок только продукция тайской кухни Thai Island, немного любимой камчатской икры и той же любимой печени трески (последнее взала скорее паровозом).
3. Совсем нет журналов, 2 лотка с книгами одинакового ассортимента. Про розыгрыши призов молчу.
Дегустация была по расписанию и только у мясных монстров.
Мастер-классы были, да, кстати, достаточно много, разные.
3. Фуд-корт крошечный. Хотя, открытием сегодняшнего дня для меня стало место DАЛЬНЕКАТЕСЫ - www.dalnekatesi.ru. Краббургеры и черные пельмени с морскими гадами покорили сердце, ребятки, теперь я ваш фанат!
4. Ну и конечно, самая главная моя печаль: медленно, но верно, выставка ПИР стала выставкой не для всех, а только для компаний. Сначала я представлялась физмордой и меня активно игнорировали и давали понять, что каталог, девушка, вообще-то для компаний. Потом я стала ходить от имени компании-организатора мероприятий и свадеб и все радостно заулыбались и стали проявлять массу интереса.
В общем, ребят, резюмирую.
Акценты этой осени на ПИРе - это производители мяса (Мираторг, Австралийский торговый дом, Заречное, японская мраморная говядина и пр.), производители японских, тайских, корейских и пр. продуктов питания (кокосовая вода, основы для супов, мясо, соки, шоколад, мармелад, ичипсы, соусы и многое другое), сыры и молочка (всего 2 стенда), которыми вроде как можно заменять оригинальные камамберы, филадельфию и маскарпоне. Видела даже буррату. Все фирмы мне неизвестны (www.arla.ru, например).
Также было несколько крупных стендов у www.selgros.ru (имхо, реальный конкурент METRO cash and carry).
Еще было приятно наконец-то воочию увидеть проект Кости Цзю "Картофан" (http://kartofun.ru/), выглядят чипсы классно.
Совершенно не ожидала увидеть, но также присутствовали компании "Русский холод" и "Скит".
Ну и в процессе запуска Фудсити http://foodcity.ru/.
Очень хочется уже туда наведаться.
В целом, если быть откровенной, мероприятие не стоит посещения, если вы не работаете в гостиничном или ресторанном бизнесе. Особо нового ничего нет, а что есть - напишут журналы :)

  • 1
А ты вот редко пишешь такие обзоры - очень здорово)
В связи с санкциями мне резко стало не хватать сыров. Другого я и до этого особо не покупала или покупала, но не у нас. Это я про соусы всякие или хамон.
Но с тем, что на прилавках стало пусто согласна. Ощущение гнетущее.
Хотя есть мысль, что это пропало бы и без санкций. После скачка курса просто стало бы не по карману. А тут канва красивая поддержим отечественных производителей.))

Ps. Мы до Казани добрались на машинке-посмотрели, места боевой славы автостопщиков-где дядя Женя носки стирал и т.д. )) понастольгировали, посчитали - это все почти 10 лет назад было. Вообщем, предлагаем вам следующм летом на Байкал прокатиться -)

Ой, я без твердых сыров страдаю, без хорошего камамбера, бри и Филадельфии. Ура друзьям и родным, привозят мне вкусности из поездок))))) Ещё грустно без итальянских оливковых масел с добавками (трюфель, чеснок), без . Я фанат еды, в отличие от Жени, поэтому замены сыров в роллах даже прочувствовала :) для Женьки все прошло незаметно, любимый российский сыр ведь остался)))
Пс: Оооох, круто!!!! Я хочу)))) скажу Женьке))))

  • 1
?

Log in